В рамках одного из арбитражных дел суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об обоснованности исковых требований, приняв во внимание в том числе переписку сторон в мессенджере, в которой фигурировал эмодзи "thumbs up" ("палец вверх").

Истец просил взыскать с контрагента сумму аванса в связи с неисполнением обязанности по передаче товара по договору купли-продажи. Ответчик же в своих возражениях ссылался на то, что по условиям договора характеристики товара (его цвет) предполагалось определить в дополнительном соглашении, которое так и не было заключено. По мнению продавца, при таких обстоятельствах нарушений договора с его стороны не имеется.

Суды отклонили этот довод, так как при рассмотрении дела было установлено, что стороны обсуждали характеристики товара в своей переписке в мессенджере. В ответ на сообщение продавца с указанием предполагаемого цвета уполномоченный представитель покупателя направил эмодзи "палец вверх". Поскольку при общении посредством электронной переписки данный знак в обычном понимании подразумевает одобрение и ответчик впоследствии за уточнениями по этому вопросу не обращался, суды пришли к выводу, что он воспринял реакцию истца как согласие на предложенные условия.

Отметим, что в рассматриваемом случае подобный порядок взаимодействия сторон соответствовал условиями договора, которым была предусмотрена возможность обмена юридически значимыми сообщениями в том числе посредством мессенджера.

информация взята с сайта системы Гарант