28 марта в Гайском городском суде работала «прямая телефонная линия». На звонки гайчан отвечали судья Гайского городского суда Евгения Владимировна Халиулина и мировой судья судебного участка в административно-территориальных границах всего Гайского района Максим Николаевич Канаков.

Наиболее интересными были следующие вопросы.

Вопрос № 1: После расторжения брака бывшие супруги заключили соглашение о порядке общения с ребенком, который остался проживать с матерью. Могут ли бабушка и дедушка на условиях, определенных в названном соглашении, общаться с внуком вместо его отца, переехавшего в другой регион на постоянное место жительства?

Ответ: Нет, поскольку сторонами соглашения являлись только родители несовершеннолетнего ребенка. При этом бабушка и дедушка вправе определить порядок их общения с внуком, заключив соответствующее соглашение с матерью ребенка.

Вопрос № 2: Возможно ли взыскание алиментов на детей в случае, когда при каждом из родителей остается ребенок?

Ответ: Возможно. При разрешении спора о взыскании алиментов на детей в случае, когда при каждом из родителей остается ребенок, родитель, обратившийся в суд, обязан предоставить доказательства того факта, что он менее обеспечен по сравнению со вторым родителем. При этом суд принимает во внимание доходы каждого из родителей, их материальное и семейное положение.

Вопрос № 3: Вправе ли поручитель, исполнивший обязательства по кредитному договору в полном объеме, требовать возмещение своих расходов не только с заемщика, но и со второго поручителя?

Ответ: Лица, совместно давшие поручительство по обязательствам заемщика (должника), отвечают перед кредитором солидарно, если иное не предусмотрено договором поручительства. Следовательно, поручитель, исполнивший обязанности заемщика, вправе предъявить регрессные требования не только к должнику, но и к каждому из других сопоручителей в сумме, соответствующей их доле в обеспечении обязательства. При этом доли сопоручителей предполагаются равными. В последующем к сопоручителям, уплатившим свои доли полностью или в части, переходит требование к должнику в данной части.

Вопрос № 4: Вправе ли судебный пристав-исполнитель накладывать арест на принадлежащую на праве собственности гражданину-должнику по исполнительному производству квартиру путем установления запрета на распоряжение ею, если данное жилое помещение является единственным пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи?

Ответ: Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения решения суда накладывать арест на указанное имущество, если арест выражен только в запрете на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, то есть в запрете распоряжения этим имуществом без обращения на него взыскания, а именно изъятия квартиры и ее реализации либо передачи взыскателю. В данном случае арест является гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя.